Многофункциональный прайсчекер – эволюция проекта (Пятерочка)
Крупные торговые сети давно используют различные умные устройства для коммуникации с покупателями. Подобные устройства позволяют оказывать покупателям дополнительные сервисы, собирать обратную связь, увеличивать продажи, приносить прибыль за счет продажи рекламного пространства. Как показывает практика, внедрение каждого нового типа устройства является полноценным проектом с большим объемом разработки программного обеспечения, выбором аппаратной платформы, согласованием, тестированием, неудачным опытом и так далее.
В рамках подготовки проекта мы проанализировали рынок подобных решений с точки зрения устройств и программного обеспечения и сделали следующие выводы:
- На рынке отсутствует программное обеспечение, способное в рамках
одного устройства решить все задачи заказчика;
- На рынке отсутствуют готовые устройства, удовлетворяющие всем
требованиям заказчика, в том числе с точки зрения отказоустойчивости;
- У заказчика есть ряд крупных проектов, которые по целям, задачам и
способам реализации пересекаются с данным проектом, но решаются
различными заинтересованными подразделениями независимо друг от
друга.
Мы предложили изменить подход к реализации данного проекта:
— собрали информацию о различных проектах компании, связанных с интерактивными и неинтерактивными поверхностями;
— определили пересекающийся функционал и объединили в единый проект;
— предложили и утвердили единую технологическую платформу для реализации проекта;
— предложили свое программное решение, построенное по принципу микросервисной архитектуры, в качестве единой платформы управления цифровыми поверхностями.
Базовые достижения проекта:
- Сформулирована и утверждена технологическая платформа для пула интерактивных устройств в компании. Все устройства имеют модульную архитектуру и максимально унифицированы. Устройства успешно функционируют в торговых точках;
- Внедрена единая программная платформа для управления цифровыми
поверхностями, позволяющая разрабатывать и запускать в пилотные зоны
новые бизнес-функции за неделю;
- Проведена интеграция платформы со старыми устройствами, используемыми в магазинах;
- Сторонние разработчики реализуют функционал смежных проектов на
новой платформе;
- Компания получила импульс для создания и развития единой экосистемы цифровых поверхностей.
Подробнее о проекте: X5 Retail Group.
Отзыв
Валентин Ващула
(Руководитель направления АСУ)
Очень приятно работать с подрядчиками, которые переживают за результат не меньше, чем заказчик, думают, что и как улучшить в работе, вносят свои предложения.
Также, хотелось бы отметить высокий уровень ответственности и самостоятельности команды.
Пока рано подводить итоги, но есть уверенность, что мы сделаем классный продукт с «Дата Мастер»!
Также, хотелось бы отметить высокий уровень ответственности и самостоятельности команды.
Пока рано подводить итоги, но есть уверенность, что мы сделаем классный продукт с «Дата Мастер»!